Операторная перегрузка в C++ и C#: основы и примеры

Простое введение в c++. часть 1. классы - школа программирования progtips C++

Является ли C++ лучшим языком программирования?

Ответ зависит от точки зрения и требований. Некоторые задачи можно выполнить на C++, хотя и не очень быстро. Например, проектирование экранов графического интерфейса для приложений.

В другие языки, такие как Visual Basic и Python, встроены элементы дизайна графического пользовательского интерфейса. Поэтому они лучше подходят для задач с графическим интерфейсом.

Некоторые языки сценариев, обеспечивающие дополнительные возможности программирования приложений. Такие, как MS Word и даже Photoshop, как правило, являются вариантами Basic, а не C++.

C++ по-прежнему широко используется, и в основе большинства известных программ лежит C++.

Это руководство поможет вам изучить базовые и расширенные концепции C++.

Терминология

Если программисты нашли «свой язык», можно приступать к его углубленному изучению. Но перед рассмотрением операторов, а также их так называемой «перегрузки», стоит выучить основные термины. Они применяются не только в Си-семействе, поэтому будут полезны каждому будущему разрабу:

  1. Переменные – элементарные и основные составляющие. Именованные ячейки памяти, которым можно присваивать различные значения.
  2. Параметры – переменные, которые получают значения аргументов, передаваемых функциям при их вызове.
  3. Функция – выполняемая подпрограмма. Содержит одно или несколько предложений. Используется для решения тех или иных задач.
  4. Рекурсия – вызов функции самой себя.
  5. Полиморфизм – некоторое свойство класса, помогающие решать схожие задачи посредством разных способов. Одно имя здесь используется для нескольких методов со сходными значениями.
  6. Массивы – переменные одного и того же «вида». Обращение к ним производится по общему «названию».
  7. Класс – способ определения объектной формы. Своеобразный «устаканенный» алгоритм, шаблон.
  8. Инкапсуляция – процесс связывания кода с данными, которыми происходит управления. В данном случае применяется защита от внешнего воздействия и ошибок применения.

Большинство перечисленных понятий имеет смысл хорошо заучить, так как они имеют прямое отношение к operator и их перегрузке.

Как выучить языки

Несмотря на не самые очевидные отличия перечисленных «лексик», их изучение требует правильного подхода. В противном случае добиться успеха в кодировании не представится возможным. Новички часто задумываются над тем, как же грамотно учиться программированию на перечисленных «компьютерных сленгах».

Существуют различные варианты развития событий. А именно:

  1. Обучение в ВУЗе. Выбирается направление «Программирование». Программа обычно рассчитана на тех, кто совершенно ничего не знает в выбранной области. Охватывает в общих чертах наиболее популярные programming languages. Отнимает процесс получения образования порядка 5 лет. По окончании выдается диплом государственного образца.
  2. Получение знаний в техникумах и училищах. Можно отправиться в подобные заведения как после 9, так и после 11 классов. Программа короче, по выпуску выдается диплом о средне-профессиональном образовании.
  3. Самообразование. Неплохой вариант для самых целеустремленный и усидчивых. Пользователь сможет начать изучение выбранного языка с «СИшки» на основании литературы и помощи сообществ в Сети. Сертификаты никакие не выдаются, а качество обучения целиком зависит от конкретного человека. Можно пропустить важные моменты программирования, которые в результате доставят немало хлопот. Такой вариант лучше выбирать тем, кто уже увлекался программированием.

Еще один довольно интересный подход к изучению любого языка программирования – это обучение на специализированных курсах. Они есть как требующие личного присутствия, так и дистанционные. Проводятся лицензированными образовательными центрами.

Отличительной чертой такого варианта является то, что за короткий срок пользователь может сконцентрироваться на конкретном направлении. Существуют курсы по Джаве и Си-семейству как для новичков, так и для уже более опытных юзеров. Образовательный процесс варьируется по длительности: некоторые предлагают «вводные курсы», рассчитанные на пару-тройку месяцев, а какие-то – на год и более.

По окончании курсов ученик получит сертификат. А еще в процессе обучения будет много практики. Некоторые образовательные центры помогают при трудоустройстве и способствуют формированию портфолио.

Все перечисленные и изученные programming languages в той или иной степени схожи между собой. И выбрать какую-то одну направленность не так легко. Со временем опытным разработчикам рекомендуется осваивать все перечисленные способы создания программных кодификаций. Это поможет стать настоящим специалистом, который пишет утилиты, годящиеся для всех видов современной техники.

Хотите освоить специальность программиста? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

Использование языка C++

В отличие от других языков программирования, на C++ можно запрограммировать все, что угодно. Этот язык программирования может выполнять действия, требующие определенных инструкций, таких как векторные инструкции, которые позволяют выполнять несколько операций на одном процессорном ядре одновременно. C++ разработан таким образом, что его код может быть скомпилирован для разных платформ (операционных систем). Например, браузер Chrome, который в основном написан на языке программирования C++, работает в операционных системах Windows, Linux и macOS. Ни один другой язык не обладает такой функциональностью.

Существует множество примеров использования языка программирования C++, поскольку его кодовая база огромна. На нем написано все, от микрокода дефибриллятора до операционных систем и компиляторов других языков программирования.

Например, при записи голосового сообщения для кодирования звука используется кодек, написанный на языке программирования C++. Кодированный звук передается по сети с помощью сетевой карты через маршрутизатор и декодируется на сервере. Все программное обеспечение в этой цепочке передачи голосового сообщения написано на языке программирования C++.

Языке программирования C++ подходит для создания проектов 3D-визуализации, требующих эффективного управления большими объемами данных. Благодаря своей производительности C++ используется для разработки компьютерных игр, операционных систем и браузеров. На С++ разрабатывают приложения и программы, которые используют ежедневно миллионы пользователей по всему миру. Например, серверный код Spotify написан на языке программирования C++, и он также используется при обработке и воспроизведении видео на YouTube.

Язык программирования C++ был отмечен на церемонии вручения премии «Оскар»: Марк Элендт, победитель в номинации «Лучшие спецэффекты», поблагодарил комитет по стандартизации языка программирования С++ за создание и разработку систем визуальных эффектов и анимации, которые написаны на C++.

История

Язык программирования С++ возник в начале 1980-х годов. Бьёрн Страуструп, сотрудник компании Bell Labs, предложил некоторые улучшения языка программирования С для своих собственных нужд. Бьёрн Страуструп работал над теорией очередей при телефонных звонках в компании Bell Labs. Разрабатывая приложения, имитирующие входящие телефонные звонки, он обнаружил, что попытка использовать существовавший в то время языки моделирования оказалась не эффективной. Например язык программирования Simula обладает хорошим функционалом, но скорость его работы слишком низкая, а язык BCPL достаточно быстр, но он слишком близок к языку программирования низкого уровня и не подходит для разработки крупномасштабного программного обеспечения.

Проанализировав возможности существующих языков программирования, Бьёрн Страуструп решил дополнить язык программирования C (преемник языка программирования BCPL) функциями, доступными в языке Simula. В то время, язык программирования С являлся базовым языком операционной системы UNIX, на которой работали компьютеры Bell. Язык программирования С быстр, многофункционален и портативен. Бьёрн Страуструп добавил к языку программирования С возможность обрабатывать классы и объекты. В результате задачи моделирования были решены за счет использования классов, подобных языку программирования Simula и времени вычислений, за счет скорости языка программирования C.

В язык программирования C были добавлены классы с инкапсуляцией, наследование классов, строгая проверка типов, встроенные функции и аргументы по умолчанию. В 1980 году появилась первая версия языка программирования С, которая первоначально называлась «С with classes» («си с классами»).

Разрабатывая язык программирования С++, Бьёрн Страуструп для работы с классами написал компьютерную программу cfront, которая представляла собой транслятор, преобразующий исходный код и классы языка программирования «С with classes» в исходный код простого языка программирования С. Разработанный Бьёрном Страуструпом язык программирования неожиданно приобрел большую популярность среди программистов, за счет того, что:

  • разработанный язык программирования получился универсальным со статическими типами данных, эффективностью и переносимостью;
  • язык программирования полностью поддерживает различные стили программирования, включая процедурное программирование, абстракцию данных, объектно-ориентированное программирование и обобщенное программирование;
  • язык программирования предоставляет программисту широкую свободу свободу выбора действий;
  • максимально поддерживает совместимость с языком программирования C, что позволяет легко переходить с одного языка программирования на другой.

Выбор языка программирования C в качестве основы для создания нового языка программирования С++ Бьёрн Страуструп объяснял следующими фактами:

  • это многоцелевой, лаконичный и относительно низкоуровневый язык;
  • он подходит для большинства системных задач;
  • программный код языка выполняться на любых компьютерах;
  • подходит для операционной системы UNIX.

В 1983 году в язык программирования «С with classes» были добавлены новые возможности, такие как виртуальные функции, перегрузка функций и операторов, ссылки, константы, пользовательский контроль над управлением доступной памятью, улучшенная проверка типов и новые стили аннотаций. Полученный в результате язык программирования больше не являлся просто улучшенной версией классического языка программирования C и был переименован из «С with classes» в «C++».

В 1985 году состоялся первый коммерческий релиз языка программирования С++. Сгенерированное название языка программирования С++ происходит от оператора приращения унарного суффикса «++», который увеличивает значение переменной на единицу.

Что такое С++

С++ – компилируемый язык программирования со строгой статической типизацией. С++ является прямым потомком языка C. Разработчики C++ ставили целью сделать такой же быстрый и низкоуровневый язык как C, но с поддержкой объектно-ориентированной парадигмы программирования. Синтаксис C++ очень похож на синтаксис C – значительная часть программ обратно совместимы и могут запускаться с компиляторов обоих языков. При этом, C++ и C не полностью совместимы: чистым надмножеством C будет язык Objective C, который полностью совместим с языком C, по сути являясь его версией с поддержкой ООП.

C++ применяется в разработке программного обеспечения, его код присутствует практически во всех десктопных приложениях. Такие операционные системы, как Windows, macOS и Linux, на большую часть состоят из кода C++. Причина кроется в быстродействии языка благодаря его низкоуровневости, а также ручному управлению памятью программ. В скорости он практически не уступает языку C – при этом, мультипарадигмальность и поддержка ООП сделала C++ более комфортным в работе языком. 

Особенности C++ делают разработку на нем более сложной, чем на более современных, интерпретируемых языках с высоким уровнем абстракций и динамической типизацией: Python, JavaScript, PHP и прочие. При этом, подобные языки в разы уступают в производительности C++, который требует более кропотливой работы, но дает более качественный результат. По этой причине, C++ до сих пор остается незаменимым языком в разработке, но только там, где нужна хорошая оптимизация работы приложения. В таких сферах, как веб-программирование, проще воспользоваться более легким и быстрым в разработке языком с большим количеством автоматизаций и фреймворками.

Пример на С

Так как C++ — это клон C, то мы можем писать код, как обычно мы это делаем в языке C. Сделаем это, чтобы потом сравнить отличия. Напишем следующую программу:

#include <iostream>

using namespace std;

int Sum(int x, int y)
{
return x + y;
}

int main()
{
int x = 5;
int y = 10;

int z = Sum(x,y);

cout << «Sum = » << z << endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

#include <iostream>
 

usingnamespacestd;

intSum(intx,inty)

{

returnx+y;

}
 

intmain()

{

intx=5;

inty=10;

intz=Sum(x,y);

cout<<«Sum = «<<z<<endl;

return;

}

В этой программе все просто. Есть две переменных x и y, и есть функция Sum, которая складывает два числа. Обозначение «cout <<» можно рассматривать как вариант функции printf.

Скопируйте этот текст и убедитесь, что все работает.

Операционная система

Но вернемся к вопросу
взаимодействия между процессором и другими узлами компьютера (оперативной
памятью, внешними устройствами). Как мы увидели, это происходит не таким уж и
тривиальным способом. И если бы перед нами поставили задачу написать, например,
программу для вычисления обратных матриц с выводом результата на экран, имея
только «железо» в виде центрального процессора, памяти, клавиатуры, дисплея,
жесткого диска, нам было бы очень непросто ее выполнить. Пришлось бы вначале
прописывать на программном уровне взаимодействие процессора с дисплеем,
клавиатурой, жестким диском. Затем, порядок запуска и выполнения программы
вычисления матрицы, контролировать цикл обработки команд процессора, так как он
работает непрерывно, и решать еще очень и очень много других вспомогательных
задач, не относящихся непосредственно к поставленной перед нами начальной цели.
Это жутко неудобно! Но выход из этой ситуации есть и он очевиден. Нужно
написать программную оболочку, которая бы брала на себя управление всеми
периферийными устройствами, памятью и пользовательскими программами. И такая
оболочка представляет собой не что иное, как операционная система. Как
правило, она автоматически загружается при включении компьютера и предоставляет
простой, универсальный доступ ко всем имеющимся его ресурсам посредством
специальных программ, называемых драйверами. А нам, как прикладным
программистам, остается только обратиться к установленной операционной системе
и запросить, например, нужный объем памяти для хранения данных, или «попросить»
вывести некоторую информацию на экран, или открыть файл на внешнем носителе и
занести туда какие-либо данные. И так далее. Все эти операции берет на себя
операционная система. Нас не интересует, как конкретно она это делает, главное,
чтобы предоставляла доступ к нужным ресурсам и максимально быстро выполняла
указанный запрос. Такие запросы к ОС со стороны пользовательских программ
называются системными вызовами. Именно через системные вызовы происходит
взаимодействие со всем многообразием внешних устройств, подключенных к
компьютеру, а также выполняются некоторые внутренние инструкции, за которые
отвечает операционная система, например, выделение памяти под нужные нам
данные.

Помимо системных
задач ОС предоставляет набор команд для управления состоянием компьютера для
оператора – человека. Например, мы можем посмотреть список файлов на жестком
диске, или скопировать информацию на флэшку, или установить пароль доступа к
компьютеру, и многое другое. Однако не стоит полагать, что основное назначение
ОС – это взаимодействие между человеком и компьютером. Совсем нет. Она в первую
очередь ориентирована на корректное выполнение пользовательских программ и их
взаимодействие с ресурсами вычислительной техники. Например, в современных
дата-центрах можно увидеть ряды стоек с серверами (компьютерами), у которых нет
ни клавиатуры, ни дисплея, так как не предполагается постоянная работа с ними
человека. При необходимости, можно установить удаленное взаимодействие по сети Ethernet и через
командную строку выполнить требуемые действия.

Примеры:

Факториал:

ПримерBorland C++ Builder 6g++ 4.x

Используется рекурсивное определение факториала.

ПримерBorland C++ Builder 6Microsoft Visual C++ 6Microsoft Visual C++ 9 (2008)g++ 3.4.5g++ 4.x

ПримерBorland C++ Builder 6Microsoft Visual C++ 6Microsoft Visual C++ 9 (2008)g++ 3.4.5

Факториал:

ПримерBorland C++ Builder 6Microsoft Visual C++ 6Microsoft Visual C++ 9 (2008)g++ 3.4.5

Используется рекурсивное определение факториала. Реализация отличается от альтернативной использованием типа вместо и функции вывода на печать вместо .

Квадратное уравнение:

ПримерBorland C++ Builder 6Microsoft Visual C++ 9 (2008)g++ 3.4.5

В этом примере используется класс , входящий в состав библиотеки STL. Все вычисления выполняются в комплексных числах, т.к. это позволяет не беспокоиться о знаке дискриминанта и различных представлениях корней для действительного и комплексного случаев.

Оператор класса перегружен так, что он распознает несколько форматов вводимых чисел, в т.ч. и числа без мнимой части, так что константы A, B и C читаются не как целые числа, а сразу как комплексные. Такая реализация позволяет расширить область применения примера до уравнений с дробными и даже комплексными коэффициентами.

Оператор класса также перегружен и выводит любое комплексное число как , поэтому для вывода корней без мнимой части как обычных дробных чисел используется функция .

Квадратное уравнение:

ПримерBorland C++ Builder 6Microsoft Visual C++ 9 (2008)TCC 0.9.25g++ 3.4.5gcc 3.4.5gcc 3.4.5 (Objective-C)

Этот пример работает на C и C++, а также на Objective-C, являющемся строгим надмножеством языка C. В случае C может понадобиться компилировать программу с опцией , чтобы подключить библиотеку математики.

CamelCase:

ПримерBorland C++ Builder 6Microsoft Visual C++ 9 (2008)g++ 4.x

Эта программа обрабатывает введенную строку посимвольно. Функция считывает из потока ввода, заданного первым аргументом, строку (не до пробела, а до конца строки) и записывает ее во второй аргумент. Стандартная функция работает только с одиночными символами, поэтому для преобразования в нижний регистр строки целиком используется функция , которая применяет заданную функцию ко всем элементам вектора (а в STL строка — это вектор символов). Затем для каждого символа строки проверяется, является ли он символом алфавита (функция ), и в зависимости от результата он либо дописывается в конец результирующей строки (в верхнем регистре, если перед ним был не-алфавитный символ), либо устанавливает признак “последний символ был пробелом”. Функция работает с символами любого регистра, поэтому перевод в нижний регистр можно было делать не отдельным действием над всей строкой, а при присоединении каждого отдельного символа.

Основные отличия между C++ и C#

Особенности C++ C#
Тип языка Процедурный и объектно-ориентированный. Строго объектно-ориентированный.
Тип памяти Управление памятью вручную (неявное и явное). Управление памятью автоматическое (сборка мусора).
Платформозависимость Более низкая платформозависимость, можно скомпилировать код для различных архитектур. Работает в среде .NET Framework или .NET Core, что обеспечивает высокую переносимость между платформами.
Синтаксис Синтаксис C++ более гибкий и позволяет более «оптимизированный» код. C# предлагает более простой и читаемый синтаксис.
Библиотеки Меньше стандартных библиотек, но множество сторонних библиотек и фреймворков. Большая стандартная библиотека классов .NET, включая поддержку работы с различными облачными сервисами и протоколами.
Безопасность Требуется больше внимания к безопасности при работе с памятью и указателями. C# обеспечивает более высокий уровень безопасности за счет управления памятью сборщиком мусора.
Производительность Исполнение кода на C++ может быть быстрее из-за отсутствия накладных расходов сборки мусора и других оптимизаций. C# может быть менее производительным из-за сборки мусора и других абстракций .NET Framework. Однако в большинстве случаев производительность обеспечивает достаточный уровень для множества приложений.
Платформенные возможности Более низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам и операционной системе. C# предоставляет богатые возможности для взаимодействия с платформой .NET, включая готовые API для работы с файлами, сетью, GUI и т. д.
Области применения Часто используется в системном программировании, играх и других задачах, где важна производительность и контроль над аппаратурой. Часто используется для разработки приложений под Windows, веб-приложений, приложений для мобильных устройств и других проектов, где удобство разработки и высокая стабильность более важны.

Учтите, что каждый язык имеет свои преимущества и недостатки, и оптимальный выбор зависит от требований проекта, уровня знаний программистов и существующих инфраструктурных ограничений.

Важные особенности C++

Некоторые из основных особенностей C++ включают в себя сочетание того, что он является объектно-ориентированным языком и предлагает функциональность классов, поэтому он первоначально был описан как C с классами. Ниже приведены некоторые из основных функций, которые помогут вам отличить C# от C++. 

  • Машинно-независимый. Будучи машинно-независимым языком, вы можете один раз написать программу на C++, а затем запустить ее в любой операционной системе. Однако он не зависит от платформы, а это означает, что он создает разные файлы .exe на каждой платформе.
  • Объектно-ориентированный. C++ является объектно-ориентированным, что облегчает чтение, запись и устранение неполадок, а также упрощает внесение изменений без необходимости изменения всей структуры кода.
  • На основе компилятора. Код, написанный на C++, компилируется, после чего он транслируется непосредственно в инструкции, которые машина может интерпретировать напрямую.
  • Нет автоматического сбора мусора. C++ не имеет автоматической сборки мусора, а это означает, что вам придется вручную выделять и освобождать память в своих программах.
  • Промежуточный уровень. Он считается промежуточным языком, потому что упрощает код и запускает его независимо от машины, но он также зависит от аппаратного обеспечения или языков машинного программирования.

C++ сложно выучить?

В отличие от Python, учить C++ cложно, но реально. C++ — это достаточно серьезный язык, к нему требуется осознанный подход. Чтобы начать изучать язык, желательно иметь общие представления о том, что такое программирование на C, как устроено «железо» и как работает операционная система.

Программируя на C++, нужно держать в голове сразу много нюансов: отслеживать типы данных, контролировать выделение и освобождение памяти. Сейчас появляется все больше средств, которые перекладывают эти обязанности на сам язык. Уже на этапе написания кода современные IDE (среды разработки) помогают следить за соблюдением стандартов, отлавливают большое количество ошибок, не всегда очевидных человеку без глубокого знания языка, автоматизируют процесс написания большого объема кода с помощью типовых конструкций.

Самые забавные казусы в C++ связаны с низкоуровневыми возможностями работы с памятью. Слышал такую историю: из-за невнимательности разработчика в процессе выполнения программы создавался бесконечный цикл — повторяющийся набор инструкций, который не имеет условия завершения. В итоге программа быстро занимала всю свободную память компьютера, поэтому он намертво зависал и переставал работать. Сейчас случайное возникновение такого кода маловероятно, но все еще возможно.

Никита Лестенкоментор курса «Программирование на C++»

C++ очень полезен в качестве фундамента для обучения. Начиная свой путь с изучения С, а затем C++, вы получаете качественные знания основ программирования, ООП, структур данных и алгоритмов — всего того, что должен знать любой программист независимо от языка, на котором он специализируется.

Как учить язык C++

Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем C++ останется востребованным из-за широты своего применения. Например, с каждым годом становится больше устройств, поддерживающих технологию интернета вещей, а значит, спрос на разработчиков на С++ будет только расти.

Если у вас есть желание освоить этот язык, сейчас самое время приступить к этому. В интернете много ресурсов для самостоятельного изучения, найти их не составит труда. Например, можно воспользоваться «Руководством по языку программированию С++» на сайте о программировании metanit.com. Для тех, кто предпочитает видеоформат, есть обучающие ролики «Основы C++. Программирование для начинающих» от SimpleCode или видеоуроки на английском языке «C++ Programming Language Tutorials» от GeeksforGeeks.

Если вы новичок в программировании, вам будет сложно в одиночку справиться с информацией, которую обрушат на вас учебники и руководства по программированию. Чтобы выучить C++, нужна хорошая техническая база, её логичней всего получить в вузе

Ещё важно постоянно практиковать и решать задачи из всевозможных областей на этом языке.

Такая возможность есть на факультете программирования университета «Синергия». 25% учебного времени студенты изучают теорию, 30% — посвящают практике, а 40% займёт отработка полученных во время учёбы навыков на реальных кейсах. Каждый студент получает стажировку или начинает полноценно работать в компаниях-партнёрах вуза уже с 3 курса. К окончанию обучения студенты имеют портфолио с более чем 20 проектами.

Высшее образование

Научись создавать сайты под ключ

Станьте фулстек-разработчиком, который умеет всё. Изучите программирование, технологии веб-разработки, методы создания и продвижения продуктов, работу с базами данных и алгоритмами. Уже во время обучения сможете устроиться на работу и получать от 100 тысяч рублей.

Узнать, как поступить

Кратчайшая история создания C++

Первые версии языка C++ (си-плюс-плюс, еще его называют «си-пи-пи» и «плюсы») появились в начале 1980-х годов. Их создатель — датский программист из компании Bell Laboratories Бьерн Страуструп. Он моделировал распределения вызовов по АТС (автоматическим телефонным станциям).

Тогда у Страуструпа было два типа языков: низкоуровневые и языки на основе Фортрана или Алгола, которые были очень медленными.

Низкоуровневые языки дают полный контроль над ресурсами компьютера: процессором, памятью, периферийными устройствами. Но в таких языках мало готовых инструментов, а значит, любые сложные концепции и функции придется кодить самостоятельно. В языках высокого уровня уже есть все необходимые абстракции.

Страуструп объединил возможности объектно-ориентированного С и языка Simula, основанного на Алголе. Главное привнесенное в C новшество — классы, основной элемент в объектно-ориентированном программировании, содержащий в себе данные и код, который ими управляет.

Так появился «‎C с классами»‎ или «‎новый C»‎, который в 1983 году получил свое окончательное название — C++. «++» — это оператор, который означает «добавить единицу». То есть к возможностям языка C добавили еще одну.

По теме:

Сколько зарабатывает программист С++?

Не следует путать языки C и C++

Если вы человек с большим опытом программирования в обоих языках, то заявления о сходстве этих языков будет иметь определенный смысл, понятный профессионалам. Однако, начинающим программистам следует придерживаться того мнения, что эти языки не имею ничего общего, кроме базового синтаксиса. Однако, синтаксис языка не дает представления о философии языка и является не более чем способом записи предложений языка. Сегодня, базовый синтаксис языка C рассматривается чуть-ли не как стандарт де-факто и используется во многих современных языках, однако это нисколько не сближает эти языки с точки зрения заложенных в них концепций.

Таким образом, нет смысла изучать сначала язык C для того, чтобы потом было проще изучить язык C++. Проще не будет, а время будет потеряно. Если вам нужен C++, то следует сразу садиться за изучение C++. И наоборот, если вам нужен язык C, то знания C++ практически не ускорят вашего погружения в C. Это справедливо для тех, кто не считает, что изучение языка означает выучивание записи основных его операторов. Если для вас это проблема, и вам нужен месяц, чтобы научиться писать циклы и условия в языке C, то именно этот месяц вы и сможете сэкономить при изучении записи циклов и условий в языке C++. Однако, если дела обстоят именно так, то вам следует либо еще потратить время на изучение основ алгоритмирования (вне какого-то конкретного языка программирования), либо серьезно задуматься о смене профессии, чтобы не терять свое время.

Чтобы не быть голословным, приведем, без каких-либо комментариев код традиционной программы «Hello world» на языках C и C++.

Пример на языке C

#include <stdio.h>

int main(int argc, char **argv)
{
   printf("Hello world\n");

   return 0;
}

Пример на языке C++

#include <iostream>

int main(int argc, char *argv[])
{
   std::cout << "Hello world" << std::endl;

   return 0;
}

Как и с чего стартовать в С++: книги и ресурсы

Перед погружением в язык изучите базовую теорию по объектно-ориентированному программированию — это поможет быстрее погрузиться в тему.

Для тех, кто решит начать с изучения языка С:

Герберт Шилдт «Полный справочник по С»

А если захотите стартовать сразу в С++, пригодятся книги:

  • Герберт Шилдт «Полный справочник по C++»
  • Бьерн Страуструп «Язык программирования C++»
  • Бьерн Страуструп «Программирование. Принципы и практика использования C++»

В процессе изучения языка не забудьте про библиотеки STL и BOOST:

  • Питер Нортон Скотт Мейерс «Эффективное использование STL»
  • Николай Джосьютис «C++ Стандартная библиотека. Для профессионалов»
  • П. Плаугер, А. Степанов «STL. Стандартная библиотека шаблонов C++»

А еще здорово помогут:

  • Сайт стандартизации С++
  • YouTube-канал о С и С++
  • Русскоязычное сообщество разработчиков

Бесплатные курсы по программированию в Хекслете

  • Освойте азы современных языков программирования
  • Изучите работу с Git и командной строкой
  • Выберите себе профессию или улучшите навыки
Оцените статью