Основы программирования на С++: учимся создавать и выводить названия статей

C++
Содержание
  1. Язык контрактного программирования Eifel
  2. Извечная классовая борьба Си++ и Визуального Бейсика
  3. Развитие линейки Си, сходства и противоречия между старым и новым
  4. С#, успешный ребенок Microsoft
  5. C++, прямой наследник
  6. Почему С++ не смог вытеснить классический С
  7. Simula (Си́мула — «объектный Алгол») — 1967 г.
  8. Конструктор и деструктор класса
  9. Командная разработка с помощью C
  10. 3 Что учить дальше?
  11. 3.1 Список использованных источников
  12. Что такое язык Си
  13. История создания, зачем понадобился Си
  14. Цель создания языка C
  15. Программа учета успеваемости студентов
  16. Создание класса
  17. Конструктор класса
  18. Иерархия в Java
  19. Что унаследовано
  20. Единичный «подход»
  21. Как объявить
  22. Приведение типов
  23. Upcasting и Downcasting
  24. Объектный язык системного программирования C++ («Си с классами») — 1980-е г.г.
  25. Язык программирования Go (Golang) — оптимальный?
  26. Особенности C, его преимущества и недостатки
  27. Почему язык программирования Си остается популярным
  28. Недостатки и причины потери лидерства Си
  29. Области применения, где Си остается вне конкуренции
  30. Как лучше понять процесс

Язык контрактного программирования Eifel

Эйфель (Eiffel) — объектно-ориентированный язык программирования с алголоподобным синтаксисом
(но без использования сепаратора) и сильным влиянием Симулы (Simula).
Он разработан президентом компании Interactive Software Engineering (ISE) Бертраном Мейером в 1987 году.

В этом языке впервые был реализован метод контрактного программирования, что является самым характерным его свойством:
встроенные утверждения создают принудительный контракт между вызывающим оператором и вызываемым кодом подпрограмм.

Eiffel имеет несколько важных черт, поддерживающих более жесткий стиль программирования,
в том числе параметризованные классы, утверждения и исключения.
Неотъемлемой частью языка являются пред- и постусловия — утверждения, которые должны выполняться при входе в метод и выходе из него.
Нарушение утверждения вызывает исключительную ситуацию, которую можно перехватить, обработать и попробовать вызвать тот же метод еще раз.
Предусловия, постусловия и инварианты называются «контрактами».

Его приверженцы считают Eiffel более полным, надежным, универсальным и удобным языком программирования, чем Java.

Извечная классовая борьба Си++ и Визуального Бейсика

Начну, пожалуй, с того, что никогда ни Бейсик, ни Visual Basic ни с кем не соперничали, — сам по себе первозданный Basic — мягко говоря, не такое уж мощное средство. Однако, облаченный в оболочку (IDE), с API через плечо, с ActiveX-совместимостью — через другое и достаточно «закупоренный» для посредственного круга пользователей, позволяет смело соперничать с Delphi (из той же оперы: сначала повзрослел Паскаль до статуса Объектного, затем — признание), Visual C++ — молниеносно создавать сложнейшие программы для Windows. Runtime-файлы msvbvm*0.dll содержат стандартный ассортимент для UI, — в виде экземпляров классов, присутствующих сейчас в системе. Поэтому голова разработчика на VB болит гораздо меньше и реже по поводу реализации пользовательского интерфейса, нежели у программиста на С++. (Будем говорить так: вообще не болит). И пусть программист на С++ бъет себя в грудь: мол, его язык хоть сложнее, зато мощнее, быстрее, компактнее и: ОС Windows — продукт С++, поэтому творить для Окон нужно на Си++. Однако, уважаемый читатель, следует запомнить: скорость в работе Си-программ почти не отличается от скорости современного (v.5, 6) Бейсик-софта (для того, чтобы заметить разницу, необходимо писать специальные счетчики-секундомеры). Говорят, на Си пишут автономные приложения (это те, которые вмещаются на 3,5″-диски и работают без DLL), однако теперь это редкость — подавляющее большинство ПО, написанного на солидных языках все равно обращаются к библиотекам. Потому что программирование для графической среды — а именно Windows — без готовых классов, стандартных графических компонентов, без обращений к Реестру — настоящая преисподня. Кроме того, единство стиля — часть успеха. Скажу больше: VB .NET восполнит прорехи в этой области — теперь создание консольного приложения на Бейсике больше не «трюк» и выполняется примерно в три-четыре строки кода.

Итак, Microsoft Visual C++ позволяет создавать приложения, используя готовые продукты. Среди них не последнее место по «употребляемости» занимает библиотека Microsoft Foundation Classes (MFC).

MFC, по сути, является аналогом готовых компонентов, огромнейшим количеством которых, например, обладает Delphi, Borland C++ благодаря VCL (Visual Component Library) — различия могут состоять лишь в визуализации тех или иных классов, но факт остается фактом: и те и другие библиотеки являются полноценным законченным продуктом. Если уважаемый читатель не вздумал сочинять PictureBox`ы, Кнопки и Списки с нуля — самое время использовать чьи-то классы в полный рост.

Не стану рассказывать о роли классов в С++, — вне сомнения, что С++ является сугубо Объектно-Ориентированным языком программирования, и это уже знают сегодняшние школьники. С другой стороны, Visual Basic 5 и выше — имитатор ООП. (Помнится, ранее это был даже не компилятор — другими словами, «имитатор исполняемого кода»). Да, Бейсик до сих пор БЫЛ почти ОО-языком. Почти? Дело во втором немного странном «ките» Бейсика девяностых: при создании Классов в VB 5, 6, якобы наследующих признаки родителей, на самом деле по наследству передаются лишь родительские интерфейсы. Однако все здесь, опять-таки, весьма относительно: поскольку ООП является лишь тем ментальным аспектом процесса проектирования, так сказать условностью, абсолютно не влияющей на компилируемый код, за исключением лишь компактности и удобства для программиста (можно даже допустить — синтаксическим и структурно-лингвистическим расширением), а также практически не ведет к явному ускорению кода, стоит ли грешить на Бейсик как на лже-Объектный инструмент?

Развитие линейки Си, сходства и противоречия между старым и новым

Если вы только задумываетесь о приходе в программировании, может вызвать сомнение присутствие трех очень похожих по названию языков — Си, Си шарп и С++. По своему функционалу они чем-то схожи, однако различия заставляют разработчиков дифференцировать их при реализации конкретных задач.

С#, успешный ребенок Microsoft

В 2008 году корпорация Microsoft сообщила о создании своего языка программирования C Sharp, или С#. В нем есть очень много похожих на Си конструкций, но также здесь есть часть элементов из Java и Паскаль. Это ни в коем случае не улучшенная копия предшественника, это абсолютно новый объектно-ориентированный язык.

Логика ООП, наглядное изображение

Считается, что это детище Microsoft, но это только часть правды. На самом деле свою роль в разработку и спонсирование внесли Intel и Hewlett-Packard. Да 2004 года это был продукт с закрытым исходным кодом. В 2004 был запущен бесплатный проект, с открытым кодом. Более того, в 2010 Microsoft выпустил бесплатный редактор Visual Studio code, компилятор Roslyn и унифицированные фреймворк .NET.

Благодаря выпуску большого количества библиотек С# смог быстро завоевать популярность среди разработчиков. Они позволяют:

  • фильтровать данные и управлять базами с большими массивами информации;
  • создавать переходы между Frontend и Backend частями веб-сайтов;
  • быстро писать интерфейсы для мобильных и десктопных приложений;
  • создавать графику, за что здесь отвечает популярнейший набор компонентов DirectX.

Встроенный движок для создания двухмерных и трехмерных игр Unity тоже пользуется огромным спросом у разработчиков. Библиотека ML.NET отлично справляется машинным обучением и управлением Big Data.

C++, прямой наследник

C++ считается универсальным языком программирования произвольной формы с учетом регистра, который поддерживает объектно-ориентированное, процедурное и универсальное написание кода. В нем есть все четыре столпа ООП — Наследование, Полиморфизм, Инкапсуляция и Абстракция.

Так выглядело большинство компьютеров в 1970 году

Его в 1990 году разработал программист AT&T (American Telephone & Telegraph) Бьярн Страуструп с целью добавить функции ООП в Си, при этом не проводя значительных изменений. Благодаря этому предполагалось, что любая корректная программа на Си будет корректно исполняться и на С++. В отличие от предшественника он точно относится к языкам среднего уровня, поскольку в него добавлены элементы высокоуровневых языков. Он относится к расширяем, и может легко адаптировать ввод новых функций.

Но стандарт C++ не определяет некоторые объекты, которые могут потребоваться для облегчения взаимодействия между двоичными файлами, созданными с помощью разных компиляторов, что вызывает некоторые технические проблемы. Да и в целом полной совместимости не получилось.

Почему С++ не смог вытеснить классический С

Как оказалось, появление новых функций в С++ не отправило его предшественника в забытие. Эксперты говорят о том, что первая причина заключается в проблеме стабильности системы. К тому времени, как С++ уже набрал некоторую популярность, огромное количество устройств применяло классический Си. Несмотря на все старания разработчиков, они не смогли добиться абсолютной совместимости.

С++ оказался хорош, но не совершенен

Поэтому для корректной работы части приложений на новом коде требовалось переписать его целиком. Чтобы не случилось неожиданного деления на ноль в самый неподходящий момент.

Вторая причина тоже заключается в стабильности, но уже с другой точки зрения. Низкоуровневый Си оказался незаменим в системах, где требуется безупречная надежность. Пускай написать на нем код чуть сложнее, зато не возникнет неполадок из-за некорректного использования библиотек. Опять же, для решения одной и той же задачи программирования, на языке Си получится меньший по объему и требованиям к ресурсу результат. Для микроконтроллекторов с миллионными тиражами выпуска дополнительные усилия программистов легко окупаются даже минимальным улучшением производительности.

Simula (Си́мула — «объектный Алгол») — 1967 г.

Simula (Си́мула) — язык программирования общего назначения для моделирования сложных систем.
Он разработан в конце 60-х сотрудниками Норвежского Вычислительного Центра (Осло) Кристеном Нюгордом и Оле-Йоханом Далем
и был представлен как Simula-67.

Симула традиционно считается первым в мире объектно-ориентированным языком,
но создатель языка Smalltalk Алан Кэй утверждает, что именно он изобрёл термин «ООП».
Симулу 67 можно охарактеризовать как объектное расширение Алгола 60.

Simula 67 явилась первым языком с встроенной поддержкой основных механизмов ООП.
Этот язык в значительной степени опередил своё время. Его современники (программисты 60-х годов) оказались не готовы воспринять его ценности,
и он не выдержал конкуренции с другими языками программирования (прежде всего, с Фортраном).
Прохладному отношению к языку способствовала и его весьма неэффективная реализация (в т.ч. из-за сборки мусора).

Тем не менее, этот язык активно использовался в образовательном процессе в высших учебных заведениях, особенно в Скандинавии.

Более всего в Simula 67 поражает сходство с современными языками: пожалуй, единственными существенными пробелами по сравнению с Java
являются отсутствие интерфейсов и невозможность для объекта иметь более одного конструктора.

Симула в Википедии.

Конструктор и деструктор класса

Конструктор класса — это специальная функция, которая автоматически вызывается сразу после создания объекта этого класса. Он не имеет типа возвращаемого значения и должен называться также, как класс, в котором он находится. По умолчанию, заполним двойками массив с промежуточными оценками студента.

Мы можем исправить двойки, если ученик будет хорошо себя вести, и вовремя сдавать домашние задания. А на «нет» и суда нет 🙂

Деструктор класса вызывается при уничтожении объекта. Имя деструктора аналогично имени конструктора, только в начале ставится знак тильды . Деструктор не имеет входных параметров.

Следующий урок: Конструкторы и деструкторы классов в C++ →.

Командная разработка с помощью C

Язык С изначально создавался для разработки больших программных комплексов, поэтому в язык уже встроены средства организации командной работы. Это функционал заголовочных файлов (.h).

Для чего они нужны?

Если к разработке приступает команда разработчиков, то необходимо с самого начала дать каждому программисту фронт работ. Но возникает серьезная проблема: если функция, которую пишет Иванов, требуется Петрову, то Петров будет сидеть и ждать, пока Иванов ее напишет.

Тут на помощь приходит изоляция кода. Для начала работы Иванову нужно только записать интерфейс будущей функции в заголовочном файле. А реализацию функции сделать пока пустой. Это называется «поставить заглушку».

Так как в С имеет значение только вход и выход, то Петров может тут же приступать к работе и вызывать функцию Иванова. Таким образом вся команда может приступать к работе незамедлительно.

Каркас будущей программы можно создать очень быстро, а потом постепенно реализовать весь функционал.

3 Что учить дальше?

Мы разобрали ценности и знаем к чему стоит стремиться, кроме того, мы поверхностно посмотрели на механизмы, которые предоставляет нам объектно-ориентированное программирование, не фокусируясь на каком-либо определенном языке

Однако, в программировании важна практика – посмотрите как описанные механизмы реализуются в вашем любимом языке и попробуйте реализовать небольшой проект.
Прочитайте про SOLID – постарайтесь заметить не только принципы, но также – проблемы и подходы к их решению.
Обратите внимание на модульное тестирование и TDD – это будет особенно полезно, если у вас не получается удачная архитектура. По моим наблюдениям, даже начинающий программист начинает писать более качественный код, если сначала подумает о том, как он этим кодом хочет пользоваться

Изучите библиотеку модульного тестирования вашего языка программирования и попробуйте писать тесты.
Посмотрите литературу о шаблонах проектирования , при этом я рекомендую не пытаться запомнить детали реализации паттернов, а ответить на вопросы “где я могу применить этот шаблон?”, “какую пользу и вред я с этого получу?”. Если это кажется вам тяжелым – посмотрите как с помощью паттернов можно улучшить качество кода .

3.1 Список использованных источников

  1. Рейтинг популярности языков программирования TIOBE. URL: https://tiobe.com/tiobe-index/
  2. SOLID принципы. Рефакторинг. URL: https://pro-prof.com/archives/1914
  3. Почему мне кажется, что студентов учат ООП неправильно. URL: https://habr.com/ru/post/345658/
  4. C++ Russia 2018: Фёдор Короткий, Память – идеальная абстракция. URL: https://vk.com/wall-105242702_701
  5. Мейер Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», «Интернет-университет информационных технологий», 2005. 1232 с.: ил.
  6. Мартин Р. Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
  7. Джейсон Мак-Колм Смит Элементарные шаблоны проектирования : Пер. с англ. — М. : ООО “И.Д. Вильямс”, 2013. — 304 с.
  8. Диаграммы классов UML. URL: https://pro-prof.com/archives/3212
  9. Юнит-тестирование. Пример. Boost Unit Test. URL: https://pro-prof.com/archives/1549
  10. Э. Гамма Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес. – СПб.: Питер, 2009. – 366 с.

Что такое язык Си

Уникальность нового языка программирования заключалась в использование компилятора. То есть исходный код с помощью программы преобразуется в объектный файл, который машина может прочитать напрямую. Ей для этого не требуется дополнительные оболочки и приложения.

«Отец Си» Деннис Ричи вряд ли ожидал, что его работа будет настолько востребована

Кроме того, язык программирования си относится к блочно-структурированным, с жестко заложенным алгоритмом исполнения:

  • Включение файлов в программу на языке C.
  • Объявления основного метода.
  • Variable Declaration. Объявление переменной.
  • Тело программы — операции, который выполняется в функциях. Здесь могут быть поиск, сортировка, печать на экране или другом устройстве вывода информации, передача данных по различным каналам.
  • Return Statement. Оператор возврата, возвращает значение из переменной.

Уникальная особенность Си заключается в том, что он относится к низкоуровневым языкам программирования. К этой группе также относится Ассемблер и практически неиспользуемый сейчас Forth. Низкоуровневая означает, что в командах идет практически прямое обращение к машине, без использования посредников.

Образцы кода на Ассемблере сложно понять без долгой подготовки

Из этого вытекает еще одно важнейшее преимущество — низкие требования к ресурсам в сочетании с высокой производительностью. Но в тоже время есть серьезный недостаток, а именно — относительно сложная архитектура, высокие требования к качеству кода, сложность освоения новичками. Несмотря на обилие сред разработки и неплохой функционал, именно по этой причине Си начал терять лидерские позиции.

Споры о том, насколько низкоуровневым языком является СИ, не прекращаются до сих пор. Кто-то относит его к среднеуровневым, мотивируя это активным применением библиотек.

История создания, зачем понадобился Си

Изначально Деннис Ричи писал Си как язык для реализации зарождающейся на тот момент операционной системы Unix. Сперва эту задачу хотели реализовать на безтиповом BCPL, но это оказалось слишком сложно. Несколько улучшил ситуацию сотрудник Bell Labs Кен Томпсон, создав В. Но минимальное количество функции и утилит не позволяли вести полноценную и эффективную работу по написанию Unix.

Си стал продолжением Би, причем сперва использовался исключительно в стенах компании Nokia Bell Labs (AT&T). Только в 1978 году Брайан Керниган и Деннис Ричи выпустили книгу «Язык программирования C», которая на долгие годы стала настольной книгой разработчика.

Даже сейчас можно купить легендарную книгу, она до сих пор сохраняет актуальность

На C кроме Unix написаны Windows, Linux, Mac OS, Android, Oracle Database, MySQL, MS SQL Server и PostgresSQL, и даже разработчики Python применяют компиляторы и интерпретаторы, созданные на Си. Этот список бесконечен, благодаря универсальности C его применяют практически во всех отраслях и направлениях.

История IT-технологии хранит много забавных фактов. Так, операционная система Unix изначально называлась Unics (Uniplexed Information and Computing Service) как каламбур от её предшественника Multics (Multiplexed Information and Computer Services). А имя языка программирования С вообще ничего не означает, это просто следующая буква после B, его предшественника.

Читайте здесь Что такое компилируемые языки программирования

Цель создания языка C

Деннис Ритчи разработал язык C для решения двух задач:

  1. Язык должен как можно более эффективно транслироваться в машинные коды, для обеспечения максимальной производительности.
  2. Язык должен быть максимально переносимым на любые платформы.

Обе поставленные задачи были полностью решены. В 1972 году появился первый вариант языка C.

В настоящее время язык С является языком, который обеспечивает максимальную производительность программы. При необходимости программист может использовать в теле программы язык ассемблера, что позволяет добиться максимально возможной производительности в критических местах программы.

Также язык С в настоящее время реализован практических на всех компьютерных платформах и операционных системах.

Какую же модель языка выбрал Деннис Ритчи?

Программа учета успеваемости студентов

Создадим программу, которая будет заниматься учетом успеваемости студентов в группе. Создайте заголовочный файл students.h, в котором будет находиться класс .

Мы добавили в наш класс новые методы, а также сделали приватными все его свойства. Функция сохраняет имя студента в переменной , а возвращает значение этой переменной. Принцип работы функций и аналогичен.

Функция принимает массив с промежуточными оценками и сохраняет их в приватную переменную .

Теперь создайте файл main.cpp со следующим содержимым.

В самом начале программы создается объект класса . Дело в том, что сам класс является только описанием его объекта. Класс является описанием любого из студентов, у которого есть имя, фамилия и возможность получения оценок.

Объект класса характеризует конкретного студента. Если мы захотим выставить оценки всем ученикам в группе, то будем создавать новый объект для каждого из них. Использование классов очень хорошо подходит для описания объектов реального мира.

После создания объекта , мы вводим с клавиатуры фамилию, имя и промежуточные оценки для конкретного ученика. Пускай это будет Вася Пупкин, у которого есть пять оценок за семестр — две тройки, две четверки и одна пятерка.

Введенные данные мы передаем set-функциям, которые присваивают их закрытым переменным класса. После того, как были введены промежуточные оценки, мы высчитываем средний балл на основе этих оценок, а затем сохраняем это значение в закрытом свойстве , с помощью функции .

Скомпилируйте и запустите программу.

Создание класса

Что имеет автомобиль? В частности, это:

  • марка;
  • цвет;
  • мощность (в л/с);
  • максимальная скорость (км/ч);
  • объём бака (л);
  • расход топлива (л) на 100 км пути.

Напишем класс Car (автомобиль) на C# (аналогично на Java):

C#

public class Car
{
private string brand;
private string color;
private int power;
private int maxSpeed;
private int volumeOfTank;
private double fuelConsumption;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

publicclassCar

{

privatestringbrand;

privatestringcolor;

privateintpower;

privateintmaxSpeed;

privateintvolumeOfTank;

privatedoublefuelConsumption;

}

Как вы могли заменить класс объявляется так: , ключевое слово class и имя класса. Тело класса определяется фигурными скобками. Внутри класса объявлены его поля.

Следует понимать, что класс — это каркас, иначе говоря, описание реального объекта. На основе этого «описания» создаются экземпляры реального объекта. Логично предположить, что необходим механизм для присваивания значениям полей характеристик объекта. Для этого существуют конструкторы класса.

Конструктор класса

Конструктор класса — это специальный метод, который вызывается при создании нового объекта и используется для инициализации полей класса значениями, а также для начальных вычислений, если они необходимы. После создания объекта конструктор вызвать нельзя. Кроме того, данный метод никогда не возвращает никакого значения.

Напишем конструктор для инициализации полей в классе Car:

C#

public class Car
{
private string brand;
private string color;
private int power;
private int maxSpeed;
private int volumeOfTank;
private double fuelConsumption;

//конструктор класса
public Car(string newBrand, string newColor, int newPower, int newMaxSpeed,
int newVolumeOfTank, double newFuelConsumption)
{
brand = newBrand;
color = newColor;
power = newPower;
maxSpeed = newMaxSpeed;
volumeOfTank = newVolumeOfTank;
fuelConsumption = newFuelConsumption;
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

publicclassCar

{

privatestringbrand;

privatestringcolor;

privateintpower;

privateintmaxSpeed;

privateintvolumeOfTank;

privatedoublefuelConsumption;

//конструктор класса

publicCar(stringnewBrand,stringnewColor,intnewPower,intnewMaxSpeed,

intnewVolumeOfTank,doublenewFuelConsumption)

{

brand=newBrand;

color=newColor;

power=newPower;

maxSpeed=newMaxSpeed;

volumeOfTank=newVolumeOfTank;

fuelConsumption=newFuelConsumption;

}

}

Конструктор объявляется так: public Имя (). Наличие параметров не обязательно. Соответственно выделяют конструкторы класса:

  • без параметров
  • с параметрами

Модификатор доступа обязательно public, поскольку конструктор всегда вызывается вне класса.

Конструктор по умолчанию — это пустой конструктор без параметров. Он всегда присутствует в классе (если нет других конструкторов), даже если он не был объявлен явно. Конструктор по умолчанию вызывается автоматически всегда, когда отсутствуют другие конструкторы. Его код это (писать не обязательно):

C#

public Car()
{

}

1
2
3
4

publicCar()

{
 
}

Класс может содержать несколько конструкторов с разными параметрами. При создании объекта будет вызван тот, который подходит по параметрам.

P.S. Ничего не запрещает написать в классе одновременно конструктор без параметров (явно; тогда им можно будет воспользоваться при создании нового экземпляра класса) и конструктор с параметрами.

Иерархия в Java

Наследование в Java – это более понятный вариант. Освоить его принципы проще, чем в случае с C++. This method носит название «расширение класса». Ключевые понятия и определения тут точно такие же, как и в случае с Си-семейством. Поэтому слово public не должно вызывать проблемы.

Что унаследовано

При рассмотрении темы требуется запомнить:

  1. Когда подкласс расширяет суперкласс в Джаве, он будет наследовать защищенные и открытые (public) поля и методы. Они станут частью оной, словно подкласс сам их объявил.
  2. Защищенные и public поля можно вызывать и ссылаться на них, как на объявленные в их пределах методы.
  3. Поля и методы с модификаторами доступа по умолчанию (пакеты) бывают доступны для подклассов, если они расположены там же, где и superclass.
  4. На частные поля и методы (не public) суперкласса нельзя непосредственно ссылаться. Для этого используются методы, доступные для подкласса.

Как и в C++, конструкторы не подлежат рассматриваемой процедуре. Они должны вызывать конструктор для подкласса в superclass.

Единичный «подход»

Наследование в Java может быть единичным. Это – самый распространенный вариант. Он дает возможность получать свойства только от одного superclass.

Множественный вариант создает некоторые проблемы в ЯП. Пример – когда суперклассы имеют методы с одними и теми же именами и параметрами. Из Джавы такой вариант исключен. Поэтому достаточно понять права доступа и общие (public) принципы изучаемой операции.

Как объявить

Для того, чтобы воспользоваться приемом, когда уже ясно, что такое public, нужно использовать ключевик extends:

Здесь:

  1. Car будет выступать «расширителем» Vehicle.
  2. Соответствующее явление приводит к тому, что защищенное поле (не public) licensePlate из Vehicle перейдет в Car.
  3. После «получения свойств» от licensePlate, оно станет доступным внутри экземпляра Car.

Можно сослаться на Car. Делается это так:

Ссылка осуществляется внутри методы getLicensePlate. Обычно его помещают в класс Vehicle.

Приведение типов

Когда понятия public. Private, public static void и другие «базовые» для разработки поняты, можно переходить к более сложным моментам. В Джаве можно составлять на подкласс как на экземпляр одного из его суперклассов.

Сначала здесь будет создан экземпляр авто, затем он присваивается переменной типа Vehicle. Далее ссылка будет указывать на соответствующий экземпляр.

Приведение типа – это процесс ссылки на объект класса как тип, отличный от самого class a. Объект «перебрасывается» из одного вида в другой.

Upcasting и Downcasting

При разработке можно привести объект подкласса к одному из его superclass. К этому моменту пользователь должен уже хорошо разбираться в правах доступа, включая public.

Объект «наследника» может быть приведен к:

  • одному из его «родителей»;
  • из типа superclass к типу подкласса, если объект действительно выступает его экземпляром.

Приведенный пример downcasting будет действителен. А здесь можно посмотреть туториал по наследованию классов.

Объектный язык системного программирования C++ («Си с классами») — 1980-е г.г.

А почему вы используете С++ вместо языка программирования? (из Башорга)

Язык C++ появился в начале 80-х годов. Созданный Бьерном Страуструпом с первоначальной целью
избавить себя и своих друзей от программирования на ассемблере, Си или различных других языках высокого уровня.
По мнению автора языка, различие между идеологией Си и Си ++ заключается в следующем:
программа на C отражает “способ мышления” процессора, а C++ — способ мышления программиста.

Язык С++ объединил в себе черты объектно-ориентированного и системного программирования.

Отвечая требованиям современного программирования, C++ делает акцент на разработке новых типов данных
наиболее полно соответствующих концепциям выбранной области знаний и задачам приложения.
Класс является ключевым понятием C++.
Описание класса содержит описание данных, требующихся для представления объектов этого типа и набор операций для работы с подобными объектами.

Таким образом, Си++ — это универсальный язык программирования, задуманный так,
чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста.
За исключением второстепенных деталей Си++ является надмножеством языка программирования Си.
Помимо возможностей, которые дает Си, Си++ предоставляет гибкие и эффективные средства определения новых типов.
Используя определения новых типов, точно отвечающих концепциям приложения,
программист может разделять разрабатываемую программу на легко поддающиеся контролю части (абстракция данных).
Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем.
Такие объекты просты и надежны в использовании в тех ситуациях, когда их тип нельзя установить на стадии компиляции.
Программирование с применением таких объектов часто называют объектно-ориентированным.
При правильном использовании этот метод дает более короткие, проще понимаемые и легче контролируемые программы.

Язык программирования Go (Golang) — оптимальный?

Думаете, универсального языка для разработки backend не существует?
Можно взять объектно-ориентированный и эффективный C, но придётся мириться с многочисленными ограничениями.
Или Python — тогда процесс будет быстрым, но сам код — медленным.
Или Erlang — с ним вы создадите высокораспараллеленные распределённые приложения, но он впишется далеко не во все проекты.
Или энтерпрайзный Java, но он тяжеловат.

Однако есть язык, который с успехом нивелирует все эти «но».
Go (Golang) — идеальный вариант, если нужно написать что-то производительное и одновременно лёгкое в поддержке.
Согласно опросу Stack Overflow, он входит в тройку самых востребованных языков в 2020 году.

Главная

Языки программирования:

1GL и 2GL |
3GL (Яву) |
Пионеры ООП |
4GL и RAD |
Визуально-объектные |
Сценарные (скриптовые) |
Ява-подобные

Парадигмы информатики

Алгоритмы |
Бизнес-анализ |
Жизненный цикл программ |
Интернет |
IT-стандарты |
ОС |
СУБД |

Искусственный интеллект и 5GL

ИТ-менеджмент |
Электроника |

Математика |
Эвристика |

Компьютерные игры

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц (Alt-Shift-):

А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е (Ё) |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |

0-9 |
A-Z |
Акр


Ключевые слова для поиска сведений о пионерах ООП:

На русском языке: пионеры объектно-ориентированного программирования, первые языки ООП;

На английском языке: OOP, С++, Simula, Smalltalk.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 28.09.2022

Особенности C, его преимущества и недостатки

Есть два ключевых признака, служащих бесспорным доказательствах востребованности языка Си для начинающих и опытных программистов. Во-первых, несмотря на свою сорокалетнюю историю, он до сих пор остается популярным. Во-вторых, эта популярность до 2021 года держала его на вершинах рейтингов.

Почему язык программирования Си остается популярным

Независимо от того, с какого устройства вы сейчас читаете этот текст, оно в той или иной мере использует часть кода на Си.  Его применяют любая операционная система, подавляющее большинство баз данных, 3D фильмы, ядро управления мобильными приложениями. Но и это не все.

Ошибки в работе АКПП обрабатываются на Си

Скорее всего ваша микроволновая печь, телевизор, автоматическая коробка передач в автомобиле, управление подушкой безопасностью имеют функции, запрограммированные на Си. Когда вы покупайте что-то в магазине, вы видите считыватель карты и кассовые аппараты. Их ПО так-же писалось программистами Си. Дело в том, что это переносимый язык ассемблера, который максимально приближен к машине и доступен для существующих архитектур процессоров.

Процессор не просто коробочка, им необходимо управлять

Уникальная особенность — возможность доступа к произвольным адресам памяти и арифметика указателей делают Си идеальным для системного программирования. Язык способен манипулировать произвольными адресами, поэтому он вне конкуренции при написании кода для микроконтроллера. Еще одно важнейшее преимущество заключается в небольшом размере кода. Те же самые программы на С++ как правило будут занимать вдвое больше место и требовать больше ресурсов.

Миром правят не масоны или тайные общества, им правят программисты на Си. Их работа везде.

Недостатки и причины потери лидерства Си

Основная причина ухода из лидера рейтингов заключается в том, что появились более эффективные инструменты для решения узкоспециализированных задач. Например, создание графического интерфейса с помощью Java или Python займет гораздо меньше времени и сил.

World Wide Web, клиентское и серверное программирование на альтернативных платформах тоже более эффективно чем на Си. Благодаря обилию фреймворков можно за считанные минуты сделать работу, которая на Си займет часы или даже дни. Это не микроконтроллер, в котором оптимизация производительности и машинных ресурсов играет ключевую роль.

В этой схеме Си проигрывает конкурентам по трудоемкости решения задач

Перевес популярности новых языков программирования создают появляющиеся учебные курсы. Порог входа в сферу высоких технологий становится значительно ниже, сюда приходит много новичков, готовых решать узкоспециализированные задачи. Для frontend и Backend просто не требуется глубоких знаний по архитектуре ядра.

Бытует мнение, что каждый программист, освоивший синтаксис и алгоритм Си, легко переучивается на другой язык. Это приводит к тому, что специалисты Си часто подбирают альтернативные инструменты для решения текущих задач. Поэтому растет популярность Python, C#, С++, Java.

Области применения, где Си остается вне конкуренции

Что бы мы ни говорили о росте или потери места в рейтинге, сейчас у Си просто отсутствуют конкуренты в отдельных отраслях. Так, часть микроконтроллеров можно запрограммировать на ассемблере, Си или С++, ну или Pascal. Других инструментов просто нет, разве что за исключением прямого машинного года для очень простых задач.

Примерно так выглядит код на Паскаль

При всех достоинствах ассемблера писать на нем код очень сложная и трудоемкая задача. Паскаль уже практически потерял свою актуальность, его характеристики устарели еще десять лет назад. То есть несмотря на якобы наличие огромного количества вариантов реальная альтернатива отсутствует. Правда, есть два наследника — С++ и C#. Поговорим о них подробнее.

Как лучше понять процесс

Рассматривать соответствующую тему в «голой теории» — не лучшее решение. Понятия public и private можно изучить «только на бумаге». В случае с более сложными компонентами огромную роль играет практика. А еще – грамотно подобранный материал.

Здесь рассказывается о выбранном направлении в ООП в общих чертах. А тут – основы для C++.

Необходимые знания можно получить при помощи самообразования, а также обучаясь в техникуме или ВУЗе на направлении «программирование». Там рассказывают о наследовании в Java и других ЯП, разбирая процесс «с нуля».

Но лучшее решение – это дистанционные компьютерные курсы. Пользователи смогут заниматься тогда, когда им удобно. Программы рассчитаны как на новичков, так и на опытных разработчиков. Можно освоить одновременно несколько направлений в течении года. В конце выдается электронный сертификат, подтверждающий навыки и знания. С такими курсами элементы кода как static void main, superclass, public и другие будут понятны даже новичку.

Оцените статью